Подготовка отчетности ПФР

Каждый предприниматель и организация в процессе ведения деятельности обязаны предоставлять отчетность в ПФР. С 2014 года отчетность в ПФР подается организацией при условии ее регистрации в качестве страхователя.

Особенности подготовки отчетности в ПФР

Подготовка отчетности в Пенсионный Фонд представляет собой сложный процесс, что обусловлено изменением количества постоянных сотрудников, а также разной возрастной категорией людей, работающих в организации. На данный момент допускается подача отчетной документации в разных формах: на электронных носителях, в традиционном виде (на бумаге).

Подача отчетности осуществляется в региональном отделении ПФ по месту регистрации компании. Подача документации в электронном виде предполагает соблюдение правил, установленных регламентом ПФР. При этом количество наемных сотрудников не должно превышать 50 человек (процедура носит добровольный характер).

ИП, в штате которых работает более 50 человек, обязательно предоставляют отчетность в ПФР. Вся документация, которая поступает в ПФР, тщательно проверяется на предмет соответствия. При выявлении ошибок представители ПФ требуют предоставить им дополнительные корректирующие документы, в которых отражаются все сведения с учетом выявленных ошибок.

Особенности подготовки нулевой отчетности в ПФР

Подготовка и сдача нулевой отчетности в Пенсионный Фонд осуществляется исключительно в бумажном виде. Однако если в ИП нет штатных сотрудников, то допускается подача отчетности в электронном варианте. Единственным условием выступает наличие цифровой электронной подписи ИП. Сдача нулевой отчетности по аналогии с персонифицированным отчетом также может производиться путем отправки документации заказным письмом.

Нулевая отчетность подготавливается и сдается в ПФ лишь при условии, что работникам ИП в течение определенного периода времени не производились какие-либо денежные выплаты. Данный факт должен подтверждаться соответствующим информационным письмом в ПФ, которое прилагается к подаваемой документации.

Последствия несвоевременной подготовки и подачи отчетности в ПФР

Нередко в предоставленной предпринимателем отчетности сотрудники ПФР выявляют ошибки. В таких случаях в адрес ИП направляется соответствующее уведомление с актом по обнаруженному нарушению. Уведомления отправляются по почте, которая может задержать получение ИП корреспонденции – письмо или уведомление приходит с опозданием.

Если предприниматель в установленные законом сроки не успевает отреагировать на полученное уведомление, сотрудники ПФР вправе обратиться по данному факту в службу налоговой инспекции. Результатом может стать временная блокировка расчетных счетов.

Обратиться за помощью с вопросом подготовки отчетности ПФР в Уфе можно обратившись в нашу компанию. Индустрия Сервиса, профессионалы в области кадрового учета и сопровождении бухгалтерии предприятия любого вида организационно-правовой формы.