Ведение налогового учета в организации

Налогоплательщик, основываясь на принципах, закрепленных в законодательстве, должен сам выбрать систему учета налогов в своей организации. Порядок ведения налогового учета в организации подтверждается учетной политикой компании. Руководитель организации подтверждает выбор системы налогообложения соответствующим распоряжением.

Ведение налогового учета в организации позволяет определить:

  • Порядок формирования величины доходов и расходов;
  • Величину остатка убытков, которая подлежит внесению в расходы будущих налоговых периодов;
  • Порядок выявления доли расходов, которая будет учтена в текущем налоговом периоде для целей налогообложения;
  • Величину задолженности (если таковая имеется) по расчетам с бюджетными фондами в части отчисления налогов;
  • Порядок формирования резервных активов.

Если организация не ведет хозяйственной деятельности, это не освобождает ее от составления финансовой отчетности. Организация обязана подавать нулевую отчетную документацию в органы налоговой инспекции.

Для подтверждения данных налогового учета используется:

  • Первичная налоговая документация организации;
  • Аналитические регистры – представляют собой сводные данные учета, систематизированные по отдельным отчетным периодам. Аналитические регистры группируются согласно требованиям НК РФ, но без вывода данных по отдельным счетам налогового учета.

Ведение налогового учета в организации предполагает:

  • Ведение налогового учета на базе представленной руководителем организации первичной документации (учет валовых показателей – доходы и расходы, составление деклараций по НДС и прочим сборам и налогам);
  • Анализ финансовой отчетности в части соответствия показателей организации действующим нормам;
  • Составление финансового отчета, а также его последующая подача в органы налоговой инспекции;
  • Оказание правовой консультационной поддержки (консультации по улучшению ведения хозяйственной деятельности, правильному составлению договоров и т.д.) с целью оптимизировать систему налогообложения.

В процессе ведения налогового учета в учетную политику организации могут вноситься изменения. Такие действия допускаются в случае внесения в законодательную базу поправок и изменений, при изменении применяемых методов учета, осуществления налогоплательщиком новых видов деятельности. Все внесенные изменения могут применяться на практике только с начала будущего налогового периода.

Заказать услугу ведения налогового учета для предприятия в Уфе можно обратившись в нашу компанию. Индустрия Сервиса, профессионалы в области аудита и сопровождения бухгалтерии предприятий любого вида организационно-правовой формы.